Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Изменения КЭК в 2018 г.

Изменения кодов экономической классификации

в 2018 году

Приказом Минфина России от 27 декабря 2017 г. № 255н вносятся изменения в порядок применения бюджетной классификации, предусматривающие уточнение порядка применения кодов КОСГУ. Вкратце, добавляются новые коды экономической классификации, которые будут конкретизировать существующие статьи доходов и расходов.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России и до окончания регистрации не применяется, но некоторые финансовые отделы казначейства уже стали требовать их использование в своих учетных программах.

По комментариям фирмы "1С" изменения по приказу № 255н в конфигурациях будут внесены после его официального вступления в силу. До этого времени фирма "1С" настоятельно рекомендует самостоятельно не вносить изменения в справочники бюджетной классификации, не создавать новые элементы справочников "КЭК", т.к. при этом автоматический переход на новую классификацию будет затруднен. В программах 1С пока нужно использовать "старые" коды. 

Предположительно, для внедрения новых кодов в конфигурациях 1С будет использоваться такой же механизм, как и при смене  КПС: у КЭК появятся реквизиты "Дата начала" и "Дата окончания". "Старые" коды будут закрываться 31.12.2017г. Новые создадутся уже с датой начала 01.01.2018г. Всё это нужно, чтобы возможно было формировать отчеты за предшествующие периоды.

Так как в конфигурации "1С:Бухгалтерия государственного учреждения" справочник "КЭК" используется во многих местах: как в документах, так и в регламентированных отчетах, следовательно переход на новую классификацию вряд ли будет быстрым и лёгким. Разработчики просто не успеют изменить конфигурацию в столь короткие сроки. Поэтому в ближайшее время следует ожидать частых обновлений от фирмы "1С". Изменения в отчетности похоже уже будут в первом квартале 2018 года, по крайней мере в 723 форме.

Пользователям стандартных (неизменённых) конфигураций беспокоиться за переход на "новые" КЭК не нужно. А вот с изменёнными (дописанными) конфигурациями программистам придётся поработать. Стоит обратить внимание на дописанный механизм формирования проводок в документах, пакетный ввод документов. Особое внимание стоит обратить на "Типовые операции" в конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 2.0", снятые с поддержки: в таких операциях автоматической замены КЭК на "новые" значения не произойдет, придется корректировать операции вручную.

При параллельной работе с программами, использующими "новую" классификацию, например, УРМ Бюджет, автоматическую синхронизацию придется на время отключить. Пусть в УРМ платежные документы будут с новыми кодами, в 1С используйте "старые", а в комментарии документа можно указать "новые", чтобы в будущем проще было корректировать их.

Рассмотрим изменения основных кодов классификации.

Статья 120 "Доходы от собственности" детализирована подстатьями 121 - 129:

                Подстатья 121 "Доходы от операционной аренды". На данную подстатью КОСГУ относятся доходы от арендных платежей, возникающие при предоставлении во временное владение и/или временное пользование материальных ценностей, за исключением арендных платежей при предоставлении земель.

                Подстатья 122 "Доходы от финансовой аренды" - доходы, получаемые по договорам аренды с рассрочкой, а также по договорам лизинга.

                Подстатья 123 "Платежи при пользовании природными ресурсами".

                Подстатья 124 "Проценты по депозитам, остаткам денежных средств".

                Подстатья 125 "Проценты по предоставленным заимствованиям - доходы от процентов по предоставленным бюджетным кредитам, ссудам".

                Подстатья 126 "Проценты по иным финансовым инструментам"

                Подстатья 127 "Дивиденды от объектов инвестирования"

                Подстатья 128 "Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации"

                Подстатья 129 "Иные доходы от собственности"

Крупную статью 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат" детализировали подстатьями 131 - 136. Отчетность учреждений Министерства здравоохранения теперь будет более прозрачна, которых во многих отчетах КФО 2 и 7 показывались вместе.

                  Подстатья 131 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" - доходы от оказания платных услуг (за исключением доходов от оказания услуг по программе ОМС)

                  Подстатья 132 "Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования" - доходы от оказания медицинских услуг, предоставляемых в рамках ОМС (доходы по КФО 7).

                  Подстатья 133 "Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)"

                  Подстатья 134 "Доходы от компенсации затрат" - возмещение сумм государственной пошлины, ранее уплаченной при обращении в суд; доходы, взимаемые в возмещение фактических расходов, связанных с консульскими действиями; доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, направленных на покрытие процессуальных издержек; поступления средств, удерживаемых из заработной платы осужденных; прочие доходы от компенсации затрат.

                  Подстатья 135 "Доходы по условным арендным платежам" - доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества; компенсации расходов по оплате коммунальных услуг.

                  Подстатья 136 "Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет".

Статья 140 "Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба" детализирована подстатьями 141 - 145:

                  Подстатья 141 "Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)" - доходы от штрафов за нарушение законодательства о закупках, а также за несвоевременную оплату поставки товаров, работ, услуг.

                  Подстатья 142 "Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам".

                  Подстатья 143 "Страховые возмещения".

                  Подстатья 144 "Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)".

                  Подстатья 145 "Прочие доходы от сумм принудительного изъятия" - прочие поступления от штрафов, налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств.

Статья 170 "Доходы от операций с активами" дополнена подстатьями 175 и 176:

                  Подстатья 175 "Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений".

                  Подстатья 176 "Доходы от оценки активов и обязательств" - На данную подстатью относятся операции, отражающие финансовый результат от оценки финансовых и нефинансовых активов и обязательств, в том числе основных средств, НМА, НПА, материальных запасов.

Подстатьи 175, 176 применяются только применяется только в целях раскрытия информации при составлении бухгалтерской отчетности. Для отражения кассовых поступлений и выбытий эти подстатьи не используются.

Статья 180 "Прочие доходы" детализирована подстатьями 181 - 184, 189. Эта статья была самая "загруженная". Все доходы, которые невозможно было отнести на другие статьи, отражались по этому коду. В 721 форме попытались детализировать суммы по КФО, опять же в общей 6-ой графе, но всё же эта строка всегда требовала пояснения. Теперь с подстатьями и подстроками 100 строки в 721 форме будет более ясная картина.

                 Подстатья 181 "Невыясненные поступления".

                  Подстатья 182 "Доходы от безвозмездного права пользования" - доходы в виде разницы между суммой арендных платежей по соглашению о безвозмездном пользовании (об аренде на льготных условиях) и суммой справедливой стоимости арендных платежей. Для отражения кассовых поступлений и выбытий данная подстатья КОСГУ не применяется.

                  Подстатья 183 "Доходы от субсидии на иные цели" - доходы от субсидии на иные цели (КФО 5).

                  Подстатья 184 "Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений" - доходы по КФО 6.

                  Подстатья 189 "Иные доходы".

Статья 220 дополнилась подстатьями 227-229:

                  Подстатья 227 "Страхование" - расходы на уплату страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями.

                  Подстатья 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" - расходы на разработку проектной и сметной документации для строительства; проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля; установку охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительной сети, системы видеонаблюдения и иных аналогичных систем, а также работы по модернизации указанных систем; монтажные работы по оборудованию; иные расходы, формирующие капитальные вложения в приобретаемый (создаваемый) объект недвижимости.

                  Подстатья 229 "Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами".

Статья 240 "Безвозмездные перечисления организациям" дополнена подстатьей 243 "Безвозмездные перечисления иным организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".

В статье 270 "Расходы по операциям с активами" добавлена подстатья 274 "Убытки от обесценения активов". На данную подстатью КОСГУ относятся операции, отражающие финансовый результат, возникший вследствие уменьшения стоимости от обесценения активов, не связанного с их амортизацией.

Статья 290 "Прочие расходы". Наряду со 180 статьёй в доходах, 290 статья - самая "пояснительная" статья расходов. Теперь налоги отделили от штрафов, а сами штрафы еще и детализировали.

                  Подстатья 291 "Налоги, пошлины и сборы" - расходы по уплате налогов (включаемых в состав расходов)

                  Подстатья 292 "Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах" - расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов.

                  Подстатья 293 "Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)" - штрафы за нарушение законодательства о закупках, а также уплате штрафных санкций за несвоевременную оплату поставки товаров, работ, услуг и иные аналогичные расходы.

                  Подстатья 294 "Штрафные санкции по долговым обязательствам" - расходы по уплате штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов.

                  Подстатья 295 "Другие экономические санкции".

                  Подстатья 296 "Иные расходы". Оставшиеся иные расходы, не подпадающие ни под одну подстатью 200 группы, теперь будут собраны здесь.

 В группе 300 "Поступление нефинансовых активов" пополнение статьей 350 "Увеличение стоимости права пользования активом". На данную статью относятся операции, отражающие увеличение стоимости права пользования имуществом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов. Для отражения кассовых поступлений и выбытий данная статья КОСГУ не применяется.

Статья 410 "Уменьшение стоимости основных средств", как и 420 и 430 соответственно, детализирована подстатьями 411 - 412 (421-422, 431-432). На подстатьях 4х1 будут от реализации ОС, НМА и НПА, и доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с их недостачей. На подстатьях 4х2 - обесценение ОС, НМА и НПА.

Группа 700 "Увеличение обязательств" обзавелась детализацией, связанной с увеличением государственного долга: внутреннего - 710 подстатья, внешнего - 720 подстатья. Уменьшение обязательств теперь проходит по 810 и 820 подстатьям соответственно.

Полный текст Приказа 255н можете прочесть на сайте ИТС.

С классификацией теперь мы знакомы, остаётся ждать изменений в программах 1С. Серьёзных изменений, кстати...